От звука к букве




Программа предусматривает развитие психических процессов: умение мыслить логически, способность действовать в уме, запоминать, развиваются внимание и воображение. Эти навыки будут служить основой не только для обучения языку и математическим навыкам, но и станут фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем периоде в школе. Овладев перечисленными качествами, ребенок станет более внимательным, научиться мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы. Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы будет приносить радость и удовольствие.
Одним из основных разделов данной программы является формирование фонетического восприятия и слуха. Подготовка детей к обучению грамоте способствует уточнению представлений о звуковом составе языка, содействует усвоению навыков фонетического анализа слов.
Для нормального протекания процесса овладения чтением необходимо, чтобы ребенок умел дифференцировать звуки в произнесенном на слух слове, производить анализ звуковой структуры слова.
Работа с детьми по формированию звуковой стороны речи направлена на закрепление навыков правильного и отчетливого произношения всех звуков родного языка (изолированных, в словах, в фразовой речи), формирование фонематического восприятия. Развитие голосового аппарата, совершенствование интонационной выразительности речи, отработку речевого дыхания.
В программе «От звука к букве» уделяется достаточно времени для развития мелкой моторики, используя приемы:
- игры с мелкими предметами, крупой, палочками4
- шнуровки;
- изображение пальчиками предметов, фигур, птиц;
- графические упражнения
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Цель: способствовать общему развитию ребенка, формируя предпосылки учебной деятельности.
Задачи:
- Развитие познавательных психологических процессов у детей (внимание, память, восприятие, мышление, воображение).
- Развитие устной речи.
- Знакомство с буквами русского алфавита
- Подготовка к освоению грамоты путем формирования фонетического восприятия и слуха.
- Формирование элементарных арифметических и геометрических представлений.
- Развитие мелкой моторики рук.
- Социализация детей и их психологическая подготовка к обучению в школе.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
В результате работы по этой программе у детей развивается память, внимание, логическое мышление, развивается мелкая моторика рук.
Дети должны знать и уметь.
- Отвечать на вопрос педагога, задавать свои вопросы;
- Выделять звуки, соединять их в слоги;
- Определять количество звуков в словах и их последовательность;
- Членить двух-, трехсложные слова на слоги, определять местонахождение ударного слога.
- Различать гласные, твердые согласные и мягкие согласные звуки;
- Называть числа от 1 до 10, соотносить их с цифрами;
- Решать простые задачи в пределах 10;
- Знать основные геометрические фигуры;
- Сравнивать множества, устанавливая равенство или неравенство.
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Особых условий и подготовки не требуется
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
- Кабинет или класс для занятий с детьми;
- доска;
- демонстрационный, раздаточный материал;
- аудио, видео материалы;
- картинки иллюстраций;
- методическая литература;
- папка;
- карандаш простой;
- цветные карандаши;
- ручка;
- счетный материал;
- рабочие тетради;
- учебник
Программа занятий
Возраст детей:
Программа ориентирована для детей 6-7 лет
Срок реализации программы:
Программа рассчитана на один год обучения.
Формы и режим занятий
Занятия проводятся два раза в неделю по 30 минут. В содержание занятий включаются следующие формы работы: индивидуальная, работа в парах, работа в группах, самостоятельная работа, и такие виды деятельности как, познавательная, исполнительская, творческая, интеллектуальная.
Содержание изучаемого курса
- Давайте познакомимся.
Знакомство с детьми. Раскрытие целей и задач курса, содержание программы. Выявление уровня подготовленности детей.
- Занятия по социализации детей, тренинги.
Психологическая подготовка детей к изменяющемуся образу жизни, обусловленному обучению в школе.
Практика: игровые тренинги.
- Подготовка руки к письму.
Занятия по развитию мелкой моторики рук, пальчиковые игры.
Практика: графические упражнения, изображение пальчиками предметов, фигур, животных, птиц.
- Формирование фонематического восприятия.
Занятия, направленные на развитие фонетического восприятия и слуха, которые обуславливают подготовку к обучению чтению. Знакомство со звуками русского языка и буквами русского алфавита. Слоговое чтение.
- Веселая математика.
Занятия по развитию пространственного воображения. Знакомство с фигурами, цифрами, умение соотносить число и цифру. Решение простых задач.
- Развитие познавательных психологических процессов.
Занятия по развитию познавательных психологических процессов (логическое мышление, память, внимание, воображение).
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника