Волшебная математика

Все занятия проводятся на основе разработанных конспектов в занимательной игровой форме, что не утомляет маленького ребёнка и способствует лучшему запоминанию математических понятий. Сюжетность нод и специально подобранные задания способствуют развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления, мотивируют деятельность ребёнка и направляют его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. В ходе нод используются загадки математического содержания, которые оказывают неоценимую помощь в развитии самостоятельного мышления, умения доказывать правильность суждений, владения умственными операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение). Много внимания уделяется самостоятельной работе детей и активизации их словарного запаса. Дети должны не только запомнить и понять предложенный материал, но и попытаться объяснить понятное.

Программа занятий

Нод проводятся в определённой системе, учитывающей возрастные особенности детей. Строятся на основе индивидуального -дифференцированного подхода к детям. Минимальный состав группы -14 человек. Программа знакомит с новыми увлекательными заданиями, играми и упражнениями. Программа рассчитана на 1 год на детей 6 – 7 лет. Группа работает 2 раза в неделю по 30 минут, всего 64 занятия за учебный год. Большую часть программы составляют практические занятия.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Основные задачи:

  • Привить любовь к конкретной НОД– математике
  • Выработать у детей привычку максимально полно включаться в НОД, что достигается благодаря заинтересованности и положительным эмоциям ребёнка.
  • Формирование представлений о числе и количестве:
  • Устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой частью на основе счета, составления пар предметов и соединения предметов стрелками.
  • Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
  •  Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1.
  • Составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий с цифрами: плюс (+, минус (-, равно (=).
  • Развитие представлений о величине:
  • Считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов или часть предмета.
  •  Делить предмет на 2-8 и более равных частей путем сгибания предмета, а также используя условную меру; устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и целое по известным частям.
  • Измерять длину, ширину, высоту предметов (сантиметры, метры, километры, объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры (литр) .
  • Дать представления о весе предметов и способах его измерения (грамм, килограмм). Сравнивать вес предметов путем взвешивания их на ладонях. Познакомить с весами.
  • Развитие представлений о форме:
  • Уточнить знание известных геометрических фигур, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.
  • Распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, фигуры из частей и разбивать на части, конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.
  • Анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению.
  • Развитие пространственной ориентировки: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз.
  • располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.
  • Развитие ориентировки во времени:
  • Использовать в речи слова-понятия: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

 Итоговые результаты

  • Самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество.
  • Считать до 10
  • Называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).
  • Соотносить цифру (0 –10) и количество предметов.
  • Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и *вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, - , =).
  • Различать величины;
  • Измерять длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимать зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения).
  • Уметь делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть.
  • Различать и называть: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб. Проводить их сравнение.
  • Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости,обозначать взаимное расположение и направление движения объектов;
  • Уметь определять временные отношения (день – неделя – месяц);
  • Знать состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.
  • Уметь получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
  • Знать название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Особых условий не требуется

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА


Игры на составление плоскостных изображений предметов.

Обучающие настольно-печатные игры по математике.

Геометрические мозаики и головоломки.

Занимательные книги по математике.

Задания из тетради на печатной основе для самостоятельной работы.

Простой карандаш, набор цветных карандашей.

Линейка и шаблон с геометрическими фигурами.

Счетный материал, счетные палочки.

Набор цифр.

Головоломки.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie