Волшебная математика







Программа занятий
Нод проводятся в определённой системе, учитывающей возрастные особенности детей. Строятся на основе индивидуального -дифференцированного подхода к детям. Минимальный состав группы -14 человек. Программа знакомит с новыми увлекательными заданиями, играми и упражнениями. Программа рассчитана на 1 год на детей 6 – 7 лет. Группа работает 2 раза в неделю по 30 минут, всего 64 занятия за учебный год. Большую часть программы составляют практические занятия.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Основные задачи:
- Привить любовь к конкретной НОД– математике
- Выработать у детей привычку максимально полно включаться в НОД, что достигается благодаря заинтересованности и положительным эмоциям ребёнка.
- Формирование представлений о числе и количестве:
- Устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой частью на основе счета, составления пар предметов и соединения предметов стрелками.
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
- Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1.
- Составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий с цифрами: плюс (+, минус (-, равно (=).
- Развитие представлений о величине:
- Считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов или часть предмета.
- Делить предмет на 2-8 и более равных частей путем сгибания предмета, а также используя условную меру; устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и целое по известным частям.
- Измерять длину, ширину, высоту предметов (сантиметры, метры, километры, объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры (литр) .
- Дать представления о весе предметов и способах его измерения (грамм, килограмм). Сравнивать вес предметов путем взвешивания их на ладонях. Познакомить с весами.
- Развитие представлений о форме:
- Уточнить знание известных геометрических фигур, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.
- Распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, фигуры из частей и разбивать на части, конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.
- Анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению.
- Развитие пространственной ориентировки: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз.
- располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.
- Развитие ориентировки во времени:
- Использовать в речи слова-понятия: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Итоговые результаты
- Самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество.
- Считать до 10
- Называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).
- Соотносить цифру (0 –10) и количество предметов.
- Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и *вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, - , =).
- Различать величины;
- Измерять длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимать зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения).
- Уметь делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть.
- Различать и называть: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб. Проводить их сравнение.
- Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости,обозначать взаимное расположение и направление движения объектов;
- Уметь определять временные отношения (день – неделя – месяц);
- Знать состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.
- Уметь получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
- Знать название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Особых условий не требуется
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Игры на составление плоскостных изображений предметов.
Обучающие настольно-печатные игры по математике.
Геометрические мозаики и головоломки.
Занимательные книги по математике.
Задания из тетради на печатной основе для самостоятельной работы.
Простой карандаш, набор цветных карандашей.
Линейка и шаблон с геометрическими фигурами.
Счетный материал, счетные палочки.
Набор цифр.
Головоломки.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника