Цветик - семицветик




Продолжительность занятий зависит от возрастной категории детей.
- Возраст 3 – 4 года
- Число детей 5 – 6 человек
- Время занятий 20 минут
- Возраст 4 – 5 года
- Число детей 6 – 7 человек
- Время занятий 20 минут
- Возраст 5 – 6 года
- Число детей 8 – 9 человек
- Время занятий 25 минут
- Возраст 6 – 7 года
- Число детей 9 – 10 человек
- Время занятий 30 минут
Последовательность предъявления тем и количество часов на каждую тему могут варьироваться в зависимости от интереса детей и результатов наблюдений психолога.
Построение программы для каждого возраста ориентировано на удовлетворение ведущей потребности, свойственной конкретному периоду детства, и основано на развитие ведущего психического процесса или сферы психики.
В частности:
3 – 4 года - восприятие;
4 – 5 лет – восприятие, эмоциональная сфера;
5 – 6 лет - эмоциональная сфера, коммуникативная сфера;
6 – 7 лет – личностная сфера, волевая сфера.
Занятия на развитие психических процессов (памяти, внимания, воображения, мышления), а также на развитие волевой и психофизиологической сферы подобрано в соответствии с темами занятий.
Занятия проводятся в помещении с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Цель:
- Создание условий для естественного психологического развития ребенка.
Задачи:
- Развитие эмоциональной сферы. Введение ребенка в мир человеческих эмоций.
- Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения.
- Развитие волевой сферы – произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе.
- Развитие личностной сферы – формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.
- Развитие интеллектуальной сферы – развитие мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления.
- Формирование позитивной мотивации к обучению.
- Развитие познавательных и психических процессов – восприятия, памяти, внимания, воображения.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
- понимать свою индивидуальность, свой внутренний мир;
- развитие позитивного межличностного взаимодействие детей в группе, признание ценности и уникальности каждого ребенка, развитие умения вслушиваться в речь окружающих, выражать свои эмоции и чувства;
- у воспитанников развиваются такие качества, как усидчивость, терпение, целеустремленность, развита мелкая моторика и повышена произвольность внимания.
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
- Системность подачи материала.
- Наглядность обучения.
- Цикличность построения занятий.
- Доступность.
- Проблемность.
- Развивающий и воспитательный характер учебного материала.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
- Фонотека.
- Настольно-печатные игры.
- Предметные игрушки.
- Доска.
- Цветные мелки.
- Краски, карандаши, фломастеры.
- Писчая и цветная бумага.
- Строительный материал.
- Ковёр.
- Рабочие тетради.
Программа занятий
Содержание программы строится на идеях развивающего обучения, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и зон ближайшего развития.
Рефлексивно-деятельностный подход позволяет решать задачи развития психических функций через использование различных видов деятельности, свойственных данному возрасту.
Принцип личностно-ориентированного подхода предлагает выбор и построение материала исходя из индивидуальности каждого ребенка, ориентируясь на его потребности и потенциальные возможности.
Повышение эффективности основано на идеях поэтапного формирования действий.
Каждое занятие содержит в себе следующие этапы:
Организационный этап.
Создание эмоционального настроя в группе.
Упражнения и игры с целью привлечения внимания детей.
Мотивационный этап.
- Сообщение темы занятия, прояснение тематических понятий;
- Выяснения исходного уровня знаний детей по данной теме.
Практический этап.
- Подача новой информации на основе имеющихся данных;
- Задания на развитие познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения) и творческих способностей.
- Обработка полученных навыков на практике.
Рефлексивный этап.
- Обобщение полученных знаний.
- Подведение итогов занятия.
- Индивидуальная работа.
Этот вид работы включает в себя входную (в начале года), промежуточную (В середине года), и итоговую (в конце года) диагностику познавательных процессов; эмоциональной, личностной и волевой сферы. Ее результаты могут быть использованы в индивидуальном подходе к ребенку на занятиях, в составлении коррекционной программы и в консультировании родителей и педагогов.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника