Цветик - семицветик

Председатель первичной профсоюзной организации Москвина Анна Дмитриевна.
Председатель первичной профсоюзной организации
Москвина Анна Дмитриевна

Продолжительность занятий зависит от возрастной категории детей.

  • Возраст 3 – 4 года
  • Число детей 5 – 6 человек
  • Время занятий 20 минут

  • Возраст 4 – 5 года
  • Число детей 6 – 7 человек
  • Время занятий 20 минут

  • Возраст 5 – 6 года
  • Число детей 8 – 9 человек
  • Время занятий 25 минут

  • Возраст 6 – 7 года
  • Число детей 9 – 10 человек
  • Время занятий 30 минут

Последовательность предъявления тем и количество часов на каждую тему могут варьироваться в зависимости от интереса детей и результатов наблюдений психолога.

Построение программы для каждого возраста ориентировано на удовлетворение ведущей потребности, свойственной конкретному периоду детства, и основано на развитие ведущего психического процесса или сферы психики.

В частности:

3 – 4 года -  восприятие;

4 – 5 лет – восприятие, эмоциональная сфера;

5 – 6 лет - эмоциональная сфера, коммуникативная сфера;

6 – 7 лет – личностная сфера, волевая сфера.

Занятия на развитие психических процессов (памяти, внимания, воображения, мышления), а также на развитие волевой и психофизиологической сферы подобрано в соответствии с темами занятий.

Занятия проводятся в помещении с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
 

Цель:

  • Создание условий для естественного психологического развития ребенка.

Задачи:

  • Развитие эмоциональной сферы. Введение ребенка в мир человеческих эмоций.
  • Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения.
  • Развитие волевой сферы – произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе.
  • Развитие личностной сферы – формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.
  • Развитие интеллектуальной сферы – развитие мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления.
  • Формирование позитивной мотивации к обучению.
  • Развитие познавательных и психических процессов – восприятия, памяти, внимания, воображения.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

  • понимать свою индивидуальность, свой внутренний мир;
  • развитие позитивного межличностного взаимодействие детей в группе, признание ценности и уникальности каждого ребенка, развитие умения вслушиваться в речь окружающих, выражать свои эмоции и чувства;
  • у воспитанников развиваются такие качества, как усидчивость, терпение, целеустремленность, развита мелкая моторика и повышена произвольность внимания.

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

  1. Системность подачи материала.
  2. Наглядность обучения.
  3. Цикличность построения занятий.
  4. Доступность.
  5. Проблемность.
  6. Развивающий и воспитательный характер учебного материала.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

  • Фонотека.
  • Настольно-печатные игры.
  • Предметные игрушки.
  • Доска.
  • Цветные мелки.
  • Краски, карандаши, фломастеры.
  • Писчая и цветная бумага.
  • Строительный материал.
  • Ковёр.
  • Рабочие тетради.

Программа занятий

Содержание программы строится на идеях развивающего обучения, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и зон ближайшего развития.

Рефлексивно-деятельностный подход позволяет решать задачи развития психических функций через использование различных видов деятельности, свойственных данному возрасту.

Принцип личностно-ориентированного подхода предлагает выбор и построение материала исходя из индивидуальности каждого ребенка, ориентируясь на его потребности и потенциальные возможности.

Повышение эффективности основано на идеях поэтапного формирования действий.

Каждое занятие содержит в себе следующие этапы:

Организационный этап.
Создание эмоционального настроя в группе.

Упражнения и игры с целью привлечения внимания детей.

Мотивационный этап.

  • Сообщение темы занятия, прояснение тематических понятий;
  • Выяснения исходного уровня знаний детей по данной теме.

Практический этап.

  • Подача новой информации на основе имеющихся данных;
  • Задания на развитие познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения) и творческих способностей.
  • Обработка полученных навыков на практике.

Рефлексивный этап.

  • Обобщение полученных знаний.
  • Подведение итогов занятия.
  • Индивидуальная работа.

Этот вид работы включает в себя входную (в начале года), промежуточную (В середине года), и итоговую (в конце года) диагностику познавательных процессов; эмоциональной, личностной и волевой сферы. Ее результаты могут быть использованы в индивидуальном подходе к ребенку на занятиях, в составлении коррекционной программы и в консультировании родителей и педагогов.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie