Образование
Информация
Уровень образования – дошкольное образование.
Форма обучения – очная.
Формы организации обучения:
- Образовательная деятельность.
- Совместная деятельность взрослого и детей.
- Режимные моменты.
Нормативный срок освоения образовательной программы - с момента поступления в МБДОУ до прекращения образовательных отношений.
Реализуемые образовательные программы
Русский
Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии не используются.
Образовательная деятельность МБДОУ детского сада комбинированного вида № 20 города-курорта Кисловодска осуществляется согласно требованиям ФГОС дошкольного образования на основе Конституции и законодательства РФ, с учётом Конвенции о правах ребёнка, в основе которых заложены следующие принципы:
- Поддержка разнообразия детства; понимание детства как периода жизни значимого самого по себе тем, что происходит с ребёнком сейчас;
- Личностно – развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (педагогов, родителей) и детей;
- Уважение личности ребёнка;
- Учёт специфических, индивидуальных особенностей и потребностей, связанных с возрастом и состоянием здоровья детей, в формах работы с ними.
Детский сад работает в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МБДОУ детского сада комбинированного вида № 20
Программа опирается на федеральным государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который преследует следующие цели:
- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
- обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.
Программа решает следующие задачи:
- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);
- сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
- формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного
- образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
- обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
- определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).
Принципы и подходы к формированию программы:
Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом:
- поддержки разнообразия детства;
- сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
- полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
- создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
- содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
- приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;
- учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
Основные программы МБДОУ Д/с №20:
- Н.Е. Веракса,Т.С. Комарова, М.А. Васильева – общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
- Т.Н. Доронова – программа «Радуга»
- И.М. Каплунова – программа «Ладушки»
- Авторская программа «Здоровый ребенок»
Описание образовательной программы
Русский
Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии не используются.
- В.Г. Алямовская - программа «Здоровье»
- Т.С. Комарова, М.Б. Зацепина, А. В. Антонова –программа эстетического воспитания с 2 до 7 лет «Красота. Радость. Творчество»
- Авторская программа «Основы хореографии»
- В.Ф. Виноградова – «Предшкольная пора»
- Н.В. Нищева – «Программа коррекционно- развивающей работы в логопедических группах детского сада с общем недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)».
- Г.В. Каше, Т.Б. Филичева – «Программа коррекционного обучения детей с общем недоразвитием фонематического строя речи»
- Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина – «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФН 5-6 лет».
Русский
Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии не используются.
Цель программы Создание условий для всестороннего развития детей, развития интеллектуальной сферь внимания, памяти, восприятия
Описание образовательной программы
Численность обучающихся и языки образования
Рабочие программы воспитателей
Русский
Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии не используются.
Программа учитывает индивидуальные потребности детей, ориентируется на специфику национальных, социокультурных и иных условий, образовательные потребности, интересы и мотивы детей, образовательные запросы и ожидания родителей (законных представителей), возможности педагогического коллективаОписание образовательной программы
Русский
Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии не используются.
Формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической культуры ребенка – важнейшая задача сегодняшнего дня, позволяющая реализовать возможности музыкального искусства в процессе становления личности.