Образование

Информация

Уровень образования – дошкольное образование.

Форма обучения – очная.

Формы  организации  обучения:

  • Образовательная деятельность.
  • Совместная деятельность взрослого и детей.
  • Режимные моменты.

Нормативный срок освоения образовательной программы - с момента поступления в МБДОУ до прекращения образовательных отношений. 

Реализуемые образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

 Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии не используются.

Образовательная деятельность МБДОУ детского сада комбинированного вида № 20 города-курорта Кисловодска осуществляется согласно требованиям ФГОС дошкольного образования на основе Конституции  и законодательства  РФ, с учётом Конвенции о правах ребёнка, в основе которых заложены следующие  принципы:

  • Поддержка разнообразия детства; понимание детства как периода жизни значимого самого по себе тем, что происходит с ребёнком сейчас;
  • Личностно – развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (педагогов, родителей) и детей;
  • Уважение личности ребёнка;
  • Учёт специфических, индивидуальных  особенностей и потребностей, связанных с возрастом и состоянием здоровья детей,  в формах работы с ними.

Детский сад работает в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МБДОУ детского сада комбинированного вида № 20

Программа опирается на федеральным государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который преследует следующие цели:

  • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
  • обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
  • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.

Программа решает следующие задачи:

  • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);
  • сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
  • формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного
  • образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
  • формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
  • обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
  • определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

Принципы и подходы к формированию программы:
Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом:

  • поддержки разнообразия детства;
  • сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
  • полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
  • создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
  • содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
  • приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;
  • учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

Основные программы МБДОУ Д/с №20:

  1. Н.Е. Веракса,Т.С. Комарова, М.А. Васильева – общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
  2.  Т.Н. Доронова – программа «Радуга»
  3.  И.М. Каплунова – программа «Ладушки»
  4.  Авторская программа «Здоровый ребенок»
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии не используются.

  1. В.Г. Алямовская - программа «Здоровье»
  2. Т.С. Комарова, М.Б. Зацепина, А. В. Антонова –программа эстетического воспитания с 2 до 7 лет «Красота. Радость. Творчество»
  3. Авторская программа «Основы хореографии»
  4. В.Ф. Виноградова – «Предшкольная пора»
  5. Н.В. Нищева – «Программа коррекционно- развивающей работы в логопедических группах детского сада с общем недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)».
  6. Г.В. Каше, Т.Б. Филичева – «Программа коррекционного обучения детей с общем недоразвитием фонематического строя речи»
  7. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина – «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФН 5-6 лет». 
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии не используются.

Цель программы Создание условий для всестороннего развития детей, развития интеллектуальной сферь внимания, памяти, восприятия

Численность обучающихся и языки образования

Рабочие программы воспитателей

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии не используются.

Программа учитывает индивидуальные потребности детей, ориентируется на специфику национальных, социокультурных и иных условий, образовательные потребности, интересы и мотивы детей, образовательные запросы и ожидания родителей (законных представителей), возможности педагогического коллектива
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии не используются.

Формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической культуры ребенка – важнейшая задача сегодняшнего дня, позволяющая реализовать возможности музыкального искусства в процессе становления личности.

Лицензии на осуществление образовательной деятельности

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie